Народы мира

Костюмы народов мира

Жилища народов мира

Религии мира

Страны мира

Международные организации
 
главная / религии мира / Куродзуми-кё

Куродзуми-кё

КУРОДЗУМИ-КЁ, синтоистская секта. Названа по имени основателя — потомственного синтоистского жреца Куродзуми Мунэтада (1780—1850) из города Окаяма. В возрасте 33 лет Куродзуми теряет обоих родителей, ставших жертвой эпидемии, и тяжело переживает их смерть. Переживания приводят к тому, что он сам надолго заболевает. В этот период в своих духовных исканиях он особенно часто обращается с молитвами к солнечной богине Аматэрасу-Омиками и вдруг приходит к заключению, что бог и человек составляют единую сущность, и поэтому нет ни рождения, ни смерти, а есть вечная жизнь. Датой основания Куродзуми-кё считается 11 ноября 1814 — день, когда её основатель получил откровение божества. Оправившись от болезни, Мунэтада возобновляет свои жреческие обязанности, но всё свободное время проповедует собственные идеи, которые в 1846 были записаны в своде Осадамэкёги, ставшем своего рода исповеданием секты. Организационно движение, основанное Куродзуми, оформляется после смерти наставника, когда его ученики объединяются в религиозную ассоциацию и открывают миссии в других провинциях. Миссионерская деятельность поддерживалась местной феодальной элитой, поскольку учение не противоречило ни официальному синтоизму, ни существовавшим социальным отношениям. После реставрации Мэйдзи (1868) учение Куродзуми распространяется среди самых разных слоёв общества. В 1876 правительство признало Куродзуми-кё в качестве независимой синтоистской секты. В 1885 секта открывает в Окаяма храм Мунэтада. В конце эпохи Мэйдзи движение переживает стагнацию из-за несоответствия его доктрины популярным тогда идеям прогресса. С этого времени Куродзуми кё существует как небольшая региональная секта.

Согласно вероучению Куродзуми-кё, Вселенную создала солнечная богиня Аматэрасу Омиками, которая рассматривается как сущность всех составляющих многообразие мира предметов и явлений. Человек также является одним из проявлений божественной природы, его постоянный контакт с Аматэрасу возможен на основе некой духовной субстанции, пронизывающей Вселенную. Единство бога и человека есть «дайсэймэй» («великий источник жизни»). Бог присутствует во всём, и сама повседневная жизнь с её традиц. укладом определяется как источник благодати, так как именно в повседневном труде проявляются такие добродетели, как искренность и товарищество. Куродзуми-кё благословляет жизнь такой, какая она есть с её бедами и лишениями, потому что именно трудности способствуют сохранению лучших человеч. качеств, благодаря которым можно достичь и счастья, и богатства.

Культовая практика Куродзуми-кё состоит из магических действий, гаданий, целительства, ритуальных очищений. Штаб-квартира Куродзуми-кё и её главный культовый комплекс традиционно располагаются в городе Окаяма префектуры того же названия.

Во второй половине XIX в. в результате миссионерской деятельности секта снискала значительное число сторонников во многих провинциях Японии, особенно в Тюгоку (юго-запад острова Хонсю), Кинки (запад центральной части острова Хонсю), Токио (в северной части этого же острова), а также на юге острова Кюсю. В XIX в. после падения популярности Куродзуми-кё основным местом локализации секты становится её исторический центр — префектура Окаяма.

Число сторонников Куродзуми-кё продолжает сокращаться. В настоящее время оно едва ли превышает 200 тыс. человек.

© 2008—2017 Etnolog.ru